Тест-драйв Haval Jolion
По итогам июня нынешнего года бренд Haval вышел на четвертое место среди иностранных производителей по объему продаж в нашей стране. Лидер китайской марки – новый компактный кроссовер Haval Jolion, который сейчас занимает 5-е место среди всех автомобилей на российском рынке и скорее всего в ближайшее время поднимется еще выше, ведь в отличие от других иностранных производителей, завод Haval под Тулой до сих пор работает. Надо бежать покупать? Чтобы ответить на этот вопрос мы взяли на тест полноприводный Haval Jolion в максимальной комплектации Premium.
Внешность у Haval Jolion достаточно самобытная, он смело может претендовать на роль самого красивого автомобиля в классе. Яркие цвета, обилие хрома, оптика полностью светодиодная. Качество сборки на тульском заводе хорошее, все зазоры между элементами кузова ровные и небольшие.
Внешность у Haval Jolion достаточно самобытная, он смело может претендовать на роль самого красивого автомобиля в классе
Интерьер так вообще почти премиального класса. Материалы удачно подобраны по цвету и фактуре, повсюду мягкий пластик. Оснащение богатое – в максимальной комплектации двухзонный климат-контроль, цифровая приборная панель с тремя возможными вариантами дизайна, камеры кругового обзора. Обогревы всех кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя доступны уже в средней комплектации.
Интерьер почти премиального класса. Материалы удачно подобраны по цвету и фактуре, повсюду мягкий пластик
Сиденье водителя оснащено электроприводами
В топовой версии установлена мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном с поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto, картинка четкая, быстродействие хорошее, меню грамотно продумано. В остальных комплектациях мультимедиа чуть попроще с 10-дюймовым экраном. Для смартфона предусмотрена вертикальная ниша на центральной консоли и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой управления режимами работы трансмиссии. У зеркала заднего вида есть отдельный USB-разъем для подключения видеорегистратора.
Цифровая приборная панель с тремя возможными вариантами дизайна
Мультимедийная система с 12,3-дюймовым экраном
Также у топовой версии есть адаптивный круиз-контроль с функцией движения на малых скоростях, ассистентом сохранения и удержания в центре полосы движения и функцией автоматического торможения. Установлена система автоматической парковки парковки. Уникальное предложение в классе – проекционный дисплей на лобовом стекле. В целом оснащение у Haval Jolion значительно лучше, чем у других автомобилей в аналогичной ценовой категории.
Селектор КПП в виде шайбы
Система камер кругового обзора с динамической разметкой
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Однако есть претензии к эргономике. Самый существенный – отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету – как же так, XXI век на дворе! Поэтому подобрать правильную посадку за рулем не всегда удается. Водительское кресло хотя и оснащено электроприводом, но не очень удобное, не хватает регулировок наклона подушки и поясничного упора. Шайба управления коробкой передач без фиксации режимов в крайних положениях – далеко не идеальное решение, но привыкнуть можно.
А еще у китайцев кончились кнопки! Точнее почти кончились, с помощью них осуществляется только включение стояночного тормоза и аварийной сигнализации. Все остальные регулировки только через мультимедийную систему. Под экраном есть отдельный блок управления климат-контролем с сенсорными клавишами.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Задний ряд очень просторный для компактного кроссовера, центральный тоннель совсем небольшой, у переднеприводных версий пол вообще ровный. Посадка удобная, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, два USB-разъема. Однако никаких регулировок кресел не предусмотрено.
Багажный отсек удобный, но довольно скромный по объему
При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька
Под полом размещается докатка и инструмент
Электропривода пятой двери нет
Багажный отсек удобный, но довольно скромный по объему, под полом размещается докатка и инструмент. При складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька, лючок для длинномеров не предусмотрен. Электропривода пятой двери нет.
Оптика полностью светодиодная
Теперь оценим ходовые качества. На полноприводной версии установлен 4-цилиндровый 1,5-литровый турбомотор с непосредственным впрыском мощностью 150 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач со сцеплениями в масляной ванне. Система полного привода с муфтой BorgWarner. Динамика неплохая, алгоритм работы роботизированной трансмиссии удачный, задержки при переключениях небольшие. Расход топлива умеренный – около 9 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки АИ-92, но учитывая сложность конструкции турбомотора, все же лучше не рисковать и заливать АИ-95.
Уровень комфорта на хороших дорогах высокий. У автомобиля хорошая плавность хода, эффективная шумоизоляция. Рулевое управление не очень информативное, крены в поворотах довольно большие. На крупных неровностях подвеске не хватает энергоемкости, на грунтовке приходится снижать скорость до минимума.
Несмотря на все ведущие колеса, проходимость у Haval Jolion не очень высокая, муфту в системе полного привода нельзя принудительно заблокировать, дорожный просвет около 190 мм. Низ кузова ничем не защищен от случайных повреждений на бездорожье. Поэтому, как и у большинства современных компактных кроссоверов, приобретение переднеприводной версии по многим параметрам выглядит более предпочтительным, не даром же французы давно отказались от полного привода, да и китайцы раньше не выпускали компактных кроссоверов со всеми ведущими колесами.
Помимо более низкой стоимости, переднеприводный Haval Jolion легче своего собрата со всеми ведущими колесами на 180 кг, у него более простая задняя подвеска – балка вместо сложной “многорычажки”. Также на переднеприводной версии Haval Jolion установлен другой – более простой по конструкции и неприхотливый мотор. Он тоже турбированный и такого же объема, но впрыск здесь распределенный, меньше степень сжатия (9,3 и 11,8 соответственно), мощность чуть меньше – 143 л.с., поэтому бензин АИ-92 в данном случае можно заливать смело. Также переднеприводные версии доступны как с роботизированной трансмиссией, так и с механической коробкой передач.
Кроссоверы Haval Jolion есть в наличии у дилеров в различных комплектациях. Цены близки к рекомендованным. Машины в начальной комплектации с передним приводом и механической коробкой передач стоят чуть дороже 2 млн. рублей. За топовую полноприводную версию придется выложить около 2,8 млн. рублей. Оптимальный вариант – переднеприводный кроссовер с роботизированной коробкой передач в средней комплектации Elite, такие автомобили стоят примерно 2,4 млн. рублей. Дорого конечно, еще год назад такую машину можно было купить за 1,5 млн. рублей. Но такова реальность, сегодня почти все китайские компактные кроссоверы в хороших комплектациях стоят около 3 млн.
На фоне конкурентов Haval Jolion отличается современным дизайном, богатым и современным оснащением, конечно, просчеты в эргономике присутствуют, но в целом для городской эксплуатации – вполне неплохой вариант.
На фоне конкурентов Haval Jolion отличается современным дизайном, богатым и современным оснащением
Низ кузова ничем не защищен от случайных повреждений на бездорожье
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.07.2022
Тест-драйв Haval Jolion подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru