Тест-драйв Chery Tiggo 8
В последнее время количество моделей автомобилей, представленных на российском рынке сократилось на порядок. Однако есть и исключения их правил, китайская компания Chery за последнее несколько месяцев существенно расширила модельный ряд. Сегодня у нас на тесте обновленный Chery Tiggo 8, продажи которого в России стартовали в феврале 2022 года, а бывают еще Tiggo 8 Pro и Tiggo 8 Pro Max.
Внешне Chery Tiggo 8 после рестайлинга почти не изменился – поменяли только решетку радиатора и противотуманные фары, что неудивительно, ведь модель совсем свежая, она дебютировала на российском рынке всего два года назад.
Внешне Chery Tiggo 8 после рестайлинга почти не изменился – поменяли только решетку радиатора и противотуманные фары
Увы без потерь и у китайцев не обошлось. После обновления в модельном ряду Chery Tiggo 8 осталась только одна модификация с бензиновым 4-цилиндровым 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Комплектация у Chery Tiggo 8 теперь одна единственная – Prestige, никаких дополнительных опций не предусмотрено, выбирать можно только цвет кузова. Впрочем, вряд ли об этом стоит горевать, поскольку по оснащению обновленная версия превосходит прежнюю в максимальной комплектации, видимо, проблем с дефицитом электронных чипов у китайцев нет, и можно ни в чем себе не отказывать.
Материалы отделки салона, пожалуй, даже лучше, чем у многих европейцев, пластик качественный, повсюду мягкая обивка
Сиденья выполнены из качественной кожи, водительское оснащено множеством электроприводов, включая регулировку поясничного подпора
Есть панорамная крыша с люком
Салон 7-местный с тремя рядами кресел. Благодаря тому, что сиденья второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне, несмотря на компактные габариты автомобиля, на третьем ряду могут разместиться даже взрослые пассажиры, правда, без особого комфорта.
Вся оптика светодиодная, есть панорамная крыша с люком. Климат-контроль двухзонный, управляется как с помощью отдельного сенсорного экрана размером 8 дюймов, так и удобными «крутилками». Материалы отделки салона, пожалуй, даже лучше, чем у многих европейцев, пластик качественный, повсюду мягкая обивка. Центральный бокс-подлокотник с охлаждаемым отделением. Сиденья выполнены из качественной кожи, водительское оснащено множеством электроприводов,, включая регулировку поясничного подпора. После рестайлинга в салоне появилась контурная подсветка, переднее пассажирское кресло получило электропривод.
Цифровая приборная панель
Мультимедийная система современная с дисплеем размером 10,25 дюймов
Классический селектор роботизированной КПП
Двухзонный климат-контроль
Довольно интересно сделана панель приборов, центральная часть у нее цифровая с 7-дюймовым экраном, а по бокам два циферблата, левый показывает температуру охлаждающей жидкости, правый – уровень топлива. Мультимедийная система современная с дисплеем размером 10,25 дюймов, однако пользоваться кнопочным регулятором громкости неудобно. Еще один небольшой недостаток – доступ к навигации и интернету возможен только через смартфон, но штатного места для него не предусмотрено – разве что в подстаканник положить.
Выбор цвета атмосферной подсветки салона
Система камер кругового обзора...
... с возможностью трехмерного отображения
Кроссовер оснащен камерами кругового обзора, причем на экран можно отдельно выводить картинку с любого ракурса, также предусмотрены парктроники спереди и сзади. У автомобиля удобные кресла, руль хорошо ложится в руки, привычный селектор управления роботизированной коробки передач, в целом эргономика заслуживает высокой оценки.
Похоже, Chery пришла в Россию всерьез и надолго, кроссовер оснащен полным пакетом зимних опций (обогрев лобового стекла по всей площади, форсунок стеклоомывателей, руля и сидений первого и второго ряда), предусмотрен дистанционный запуск двигателя.
Багажный отсек со сложенным последним рядом кресел вместительный, правильной прямоугольной формы
Кресла третьего ряда складываются в ровный пол, при трансформации второго ряда образуется небольшая ступенька
Под полом багажного отсека есть специальное отделение для шторки
Багажный отсек со сложенным последним рядом кресел вместительный, правильной прямоугольной формы. В 7-местной конфигурации может поместится только пара спортивных сумок, чудес на свете не бывает, ведь длина автомобиля всего 4700 мм. Следует не забывать и о том, что грузоподъемность у автомобиля всего 473 кг. Пятая дверь оснащена электроприводом. Кресла третьего ряда складываются в ровный пол, при трансформации второго ряда образуется небольшая ступенька.
На лыжах китайцы, похоже, не катаются, поскольку лючок для длинномеров не предусмотрен. Под полом багажного отсека есть специальное отделение для шторки. Докатка закреплена под днищем, если уж ей не нашлось места в багажнике, могли бы и полноразмерное запасное колесо подвесить.
Вся оптика светодиодная
Крышка багажника оснащена электроприводом
Теперь оценим ходовые качества. Что касается шасси, то здесь ничего не изменилось. Tiggo 8 построен на базе модульной платформы T1X, которая лежит в основе почти всех современных автомобилей Chery. Колесная база 2710 мм. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажная подвеска. Привод только на передние колеса, но дорожный просвет большой 190 мм. По грунтовке машина идет уверенно, на легком бездорожье помогает электронная имитация межколесной блокировки.
Несмотря на довольно высокий центр тяжести, управляется автомобиль надежно, крены в поворотах минимальные. Подвеска плотная, неплохо справляется с большинством неровностей, хотя большого запаса по энергоемкости нет. Тормоза отличаются высокой эффективностью, информативность привода хорошая. Электрический стояночный тормоз хорошо настроен, при включенном режиме Autohold автомобиль плавно трогается с места. Но если не пристегиваться ремнем безопасности, то отключать стояночный тормоз приходится вручную.
Что касается динамики, то старт происходит с небольшой задержкой, видимо роботизированная коробка передач бережет сцепления, но затем темп разгона вполне приличный, управление тягой удобное. Расход топлива умеренный, в среднем в режиме город/трасса 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92, но учитывая сложность турбомотора лучше все же не рисковать и заливать Аи-95 на проверенных заправках.
В целом машина оставила благоприятное впечатление, качество отделки не хуже, чем у европейских и японских аналогов, оснащение даже лучше. С ходовыми качествами тоже все в порядке. Конечно, есть некоторые сомнения относительно надежности и ресурса турбомотора и роботизированной коробки передач, но в случае чего выручит длинная заводская гарантия (5 лет или 150 000 км).
Что касается цен, то обновленный Chery Tiggo 8 стоит 2 880 000 рублей, дороговато конечно, дорестайлинговые машины можно было купить примерно на 1 млн. дешевле. Но с другой стороны и альтернативы на рынке кроме других китайских брендов нынче нет, да и прежние цены уже не вернутся, ведь даже на американском и европейском рынке машины за последний год подорожали примерно на 40%. Автомобили есть в наличии у дилеров, продаются по ценам, близким к рекомендованным, а иногда даже чуть дешевле.
В целом Chery Tiggo 8 оставил благоприятное впечатление, качество отделки не хуже, чем у европейских и японских аналогов, оснащение даже лучше
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.06.2022
Тест-драйв Chery Tiggo 8 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru