Тест-драйв Omoda C5
Из всех представленных на российском рынке китайских производителей компания Chery наиболее активно расширяет и обновляет модельный ряд. В октябре был представлен новый бренд Omoda, а первой ласточкой стал купе-кроссовер C5.
Omoda стал третьим брендом в портфеле Chery. По мнению маркетологов эти автомобили должны занять промежуточное положение между базовыми моделями и автомобилями премиальной линейки Exeed. Кроссовер С5 адресован молодым и энергичным жителям мегаполисов, для которых стиль не менее важен, чем другие характеристики автомобиля.
Яркий дизайн Omoda C5 неизменно притягивает взгляды окружающих
Восходящая подоконная линия и боковые подштамповки задают стремительный силуэт
Яркий дизайн китайского кроссовера неизменно притягивает взгляды окружающих. Задает стиль агрессивная решетка радиатора с трехмерными сотами Star Diamond. Двухэтажная оптика гармонично вписалась в футуристичный облик Omoda, чего не скажешь, например, о последних поколениях представительских моделей BMW. Верхние светодиодные полоски выполняют роль дневных ходовых огней и поворотников, основная оптика ближнего и дальнего света расположена в нижних блоках. Она полностью светодиодная во всех комплектация, кроме базовой.
Omoda C5 делит платформу с Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro, причем с длиной 4,4 м он занимает промежуточное положение между этими моделями. Но за счет уменьшенной примерно на 10 см высоты кроссовер Omoda выглядит более динамично.
Восходящая подоконная линия и боковые подштамповки задают стремительный силуэт. Литые 18-дюймовые колесные диски с красными акцентами и красными тормозными суппортами подчеркивают спортивный имидж, а темные задние стойки создают модный эффект «парящей крыши». Добавляют шарма и задние фонари с 3D эффектом. Не автомобиль, а произведение современного искусства.
Интерьер выглядит стильно и современно
10,25-дюймовый экран мультимедиа сливается с приборной панелью аналогичного размера
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона
Модная тема продолжается и в интерьере. 10,25-дюймовый экран мультимедиа сливается с приборной панелью аналогичного размера. Яркость и качество изображения соответствуют современным смартфонам. Можно выбрать один из трех вариантов оформления приборной панели, но мне больше всего понравился классический вариант к круглыми циферблатами спидометра и тахометра.
Пластик на передней панели мягкий, в остальных местах жесткий, но фактура смотрится интересно, и подогнаны все элементы на совесть. Отдельное спасибо хочется сказать за минимальное количество глянцевых вставок, которые классно выглядят только на новом автомобиле, а потом быстро теряют вид от пыли, жирных пятен и мелких потертостей. Атмосферная подсветка салона позволяет выбрать цвет под настроение. А аудиосистема с 6 динамиками наполняет салон звуком приличного качества.
В тестовом автомобиле сидения обиты коричневой кожей приличного качества. Все кресла оборудованы подогревом, передние с вентиляцией и электрическими регулировками. Водительское настраивается в 6 направлениях, при этом не хватает возможности поднять переднюю часть сидения.
На центральной консоли удобная площадка сразу для двух смартфонов
Нефиксируемый селектор трансмиссии мне показался достаточно удобным
Классический вариант оформления приборной панели
Яркость и качество изображения соответствуют современным смартфонам
Камеры кругового обзора с отличным качеством изображения
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона. Само рулевое колесо с усеченным нижним сектором приятно ложится в руки. Клавиш на нем больше, чем во всем автомобиле: по 9 штук на каждой спице. Расположенные слева отвечают на настройки адаптивного круиз-контроля, те, что справа, помогают управлять медиасистемой.
На центральной консоли удобная площадка сразу для двух смартфонов. Левая часть оборудована быстрой беспроводной зарядкой, аппарат справа можно заряжать через провод, для чего предусмотрено специальное отверстие, чтобы кабель не создавал помех в салоне. В отличие от соплатформенного Exeed LX здесь нет встроенного видеорегистратора, но предусмотрен USB разъем для его подключения рядом с внутрисалонным зеркалом заднего вида.
Нефиксируемый джойстик управления вариатором показался мне достаточно удобным, а у коллеги почему-то слишком часто включался ручной режим. Рядом с селектором расположилась кнопка переключения режимов Eco и Sport, а чуть правее шайба регулировки громкости. Не самое удобное место подобрали для кнопки включения «аварийки», наверное, в Китае не принято говорить «спасибо» пропустившим тебя водителям.
Есть вопросы и по обзорности. Про широкие передние стойки писать не буду, это обусловленная заботой о пассивной безопасности особенность всех современных автомобилей, а вот обзор назад сильно ограничен не только размером стекла на пятой двери, но и сферической формой внутрисалоннного зеркала заднего вида. Правда, это актуально только во время движения, маневрировать на парковке помогает система кругового обзора, пока камеры чистые, изображение на экране лучше чем в зеркалах.
Объем багажника всего 378 л
Объем багажника всего 378 л, но не думаю, что это сильно расстроит представителей целевой аудитории нового кроссовера. Пакеты из супермаркета и несколько спортивных сумок разместятся без проблем. При складывании спинок задних сидений образуется ровная площадка для лыж и сноубордов, а под полом багажника нашлось место для полноразмерной запаски. Крышка багажника оснащена электроприводом. Она автоматически открывается, если постоять 5 секунд позади автомобиля с ключом в кармане, никаких взмахов ногой делать не придется.
Под капотом полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с.
На старте продаж под капотом российских Omoda C5 единственный двигатель — полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., известный по Tiggo 7 и Exeed LX. В качестве трансмиссии используется современный вариатор CVT25, привод только на передние колеса. Для городской эксплуатации силовой агрегат можно считать оптимальным, небольшая заминка на старте сменяется бодрым разгоном. На трассе при обгонах все не так радужно, но отчасти помогает спортивный режим.
В целом кроссовер честно едет на свои без малого 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента, при этом он достаточно экономичен. Даже с учетом интенсивных разгонах средний расход составил около 9 л, причем производитель допускает использование бензина АИ-92.
Оптика полностью светодиодная во всех комплектация, кроме базовой
Задние фонари с 3D эффектом
Подвеска с передними стойками McPherson и полузависимой конструкцией сзади отлично приспособлена для городской эксплуатации. В условиях мегаполиса она отлично справляется со своими обязанностями, упруго отрабатывая одиночные неровности и лежачих полицейских. Но с ростом скорости и количества неровностей на региональных дорогах появляется заметная раскачка, при обгонах и резких перестроениях иногда приходится ловить автомобиль. Но запас по энергоемкости большой.
Есть вопросы и к электронным помощникам, особенно к системе контроля дорожной разметки. На узких полосах она постоянно и весьма навязчиво информировала о том, что разметка близко. Да, систему можно отключить через экранное меню, но для этого надо отвлечься от дороги и делать это придется после каждого перезапуска двигателя.
Шумоизоляция на достойном уровне. Многослойное переднее остекление эффективно снижает уровень аэродинамических шумов. Звук двигателя проникает в салон только при интенсивных разгонах, когда обороты возрастают до 3500 и выше, а шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего, даже при езде по приличному асфальту на нешипованных зимних шинах.
Дорожный просвет около 190 мм позволяет не думать о бордюрах и неровностях грунтовых дорог. О выездах на бездорожье речи не идет, привод только на передние колеса.
В целом новый кросс-хэтч Omoda после трехдневного тест-драйва и 1000 км пробега оставил самые приятные впечатления. Под футуристичной внешностью скрывается удобный и сбалансированный автомобиль для современного мегаполиса и ритма жизни. Он стильно выглядит, приятно ездит и, учитывая текущий уровень цен, не разорит своего владельца.
В целом Omoda C5 честно едет на свои без малого 150 л.с. и 210 Нм крутящего момента
Стоимость Omoda C5 стартует от от 2 миллионов 430 тысяч рублей. Уже в начальной комплектации Joy список оборудования включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, 4 подушки безопасности, камеру заднего вида и задние парктроники. Сидения имеют комбинированную отделку кожа-ткань.
В комплектации Lifestyle стоимостью 2 миллионов 570 тысяч рублей оптика становится полностью светодиодной, появляется система кругового обзора и передние парктроники. Греются не только передние, но и задние сиденья, а водительское кресло имеет электропривод.
В топовой комплектации Ultimate сидения обиты кожей стильного коричневого цвета, добавляется люк, электропривод переднего пассажирского кресла, а также полный комплекс сиcтем помощи водителю ADAS, включая адаптивный круиз-контроль, системы контроля за разметкой и контроля слепых зон, систему экстренного аварийного торможения. Стоимость такого кроссовера 2 миллиона 700 тысяч рублей. А приятным бонусом для всех покупателей станет гарантия сроком 5 лет или 150 тыс. км пробега.
Под футуристичной внешностью скрывается удобный и сбалансированный автомобиль для современного мегаполиса и ритма жизни
Фото компании Chery
© CarExpert.ru
16.11.2022
Тест-драйв Omoda C5 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru