Тест-драйв Suzuki Vitara
Suzuki – одна из немногих иностранных компаний, продолжающих работать на российском рынке. Функционирует официальный сайт, автомобили есть в наличии у дилеров. Самая распространенная модель Vitara, производство которой налажено в Венгрии. На российском рынке кроссовер дебютировал в 2015 году, спустя четыре года его немного обновили и в таком виде он выпускается до сих пор. Наибольшей популярностью у нас пользуется модификация с 1,6-литровым атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач, доступная так в переднеприводном исполнении, так и со всеми ведущими колесами. У нас на тесте не самая распространенная, но наиболее динамичная и самая дорогая версия Suzuki Vitara GLX с 1.4-литровым турбомотором Boosterjet мощностью 140 л.с. и полным приводом.
В ходе рестайлинга 2018 года автомобиль почти не изменился, в базовой комплектации – новая оптика, бамперы и накладка из мягкого пластика на торпедо. Дизайн у кроссовера удачный, Suzuki Vitara и сейчас выглядит интереснее многих конкурентов. Как и прежде, для данного автомобиля предлагается множество вариантов окраски. Из функциональности по кузову можно только придраться к тому, что пороги сильно выпирают и быстро загрязняются.
Дизайн у кроссовера удачный, Suzuki Vitara и сейчас выглядит интереснее многих конкурентов
После рестайлинга дорогие версии стали заметно дружелюбнее к покупателю. Здесь дверные карты и кресла имеют приятную обивку со вставками из замши. Между передними сиденьями установлен центральный подлокотник с регулировкой по вылету. Приборы остались аналоговыми, в центре появился яркий цветной дисплей маршрутного компьютера. Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией по сегодняшним меркам выглядит уже устаревший. Качество картинки так себе, по быстродействию уступает современным аналогам, вертикальный сенсорный регулятор громкости неудобный. В максимальной комплектации у автомобиля бесключевой доступ, светодиодные фары, датчики света и дождя.
В топовой комплектации GLX дверные карты и кресла имеют приятную обивку со вставками из замши
В целом интерьер у Suzuki Vitara сегодня воспринимается как в стиле ретро, но кто сказал, что это плохо! Скорее наоборот, здесь удобный блок управления климатической установкой, аналоговые часики на торпедо добавляют уюта в салоне. Классический селектор автоматической коробки передач удобнее современных нефиксируемых джойстиков, однако к нему есть небольшая претензия – часто проскакиваешь положение Drive и попадаешь в ручной режим. При желании передачи можно переключать с помощью подрулевых лепестков.
Приборы остались аналоговыми, в центре появился яркий цветной дисплей маршрутного компьютера
Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном и навигацией
Климат-контроль однозонный
Классический селектор автоматической коробки передач удобнее современных нефиксируемых джойстиков
Селектор режима работы трансмиссии
В целом эргономика заслуживает высокой оценки. Оснащение по нынешним меркам небогатое, даже в максимальной комплектации климат-контроль однозонный, всего один USB-разъем, о подогревах руля и лобового стекла можно только мечтать, автоматический режим стеклоподъемника есть только на водительской двери.
Задний ряд сидений получился тесным
Из-за угловатого кузова и агрессивной облицовки радиатора внешне Suzuki Vitara кажется больше, чем он есть на самом деле. Однако автомобиль небольшой, длина у него всего 4175 мм. Поэтому неудивительно, что задний ряд сидений получился тесным. Места для ног мало и видна экономия во всем: центрального подлокотника, USB-разъемов и подогрева нет, стекла в задних дверях не опускаются до конца.
Багажный отсек небольшой, но грамотно скомпонован
Под полом багажника вместительная ниша
Еще ниже запасное колесо — докатка
Спинки задних кресел складываются раздельно, образуя ровную поверхность
Багажный отсек небольшой, но грамотно скомпонован. Дверной проем широкий, погрузочная высота небольшая. Пол двухуровневый, спинки задних кресел складываются раздельно, образуя ровную поверхность. Под полом размещается докатка. По бокам багажного отсека есть вместительные ниши, там можно разместить канистру с маслом или 5-литровую бутылку с жидкостью для стеклоомывателя.
Теперь оценим ходовые качества. Двигатель не особо мощный – всего 140 “лошадок”, однако разгоняется кроссовер весьма бодро – от 0 до 100 км/ч примерно за 10 с, максимальная скорость 200 км/ч. Секрет успеха – небольшой вес машины, снаряженная масса всего 1235 кг, это примерно на 200 кг меньше, чем у большинства конкурентов. Правда ради снижения веса похоже сэкономили на шумоизоляции. Двери закрываются с громким жестяным звуком, на скорости свыше 120 км/ч в салоне слишком шумно.
Зато расход топлива небольшой, в среднем около 7,5 л на 100 км, на трассе если не спешить можно уложится в 6 л на “сотню” и это с полным приводом, модификация с передними ведущими колесами еще экономичнее. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с двигателем. Пятая и шестая передачи в трансмиссии повышающие, что способствует снижению расхода топлива. Система Drive Mode Select позволяет выбрать один из трех режимов ездовой электроники: обычный, зимний и спортивный. Причем они действительно заметно меняют характер машины, в спортивном передачи переключаются на более высоких оборотах.
Для города Suzuki Vitara почти идеальный автомобиль – компактный, динамичный, маневренный. Радиус поворота всего 5,2 м. Отличная обзорность, посадка высокая, зеркала большие, есть парктроники спереди и сзади, в качестве опции доступна камера заднего вида. Управляемость как у обычного хэтчбека, в поворотах автомобиль почти не кренится. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью, но жестковата на мелких неровностях. Спереди установлены стойки McPherson, сзади простая упругая балка, а не сложная многорычажная подвеска как у других кроссоверов, что впоследствии позволит сэкономить на эксплуатационных расходах.
На бездорожье Suzuki Vitara также не спасует. У кроссовера довольно большой дорожный просвет – 185 мм. Днище плоское, свесы кузова короткие, межосевую муфту можно полностью заблокировать.
Подводим итоги. Возраст не скрыть, по оснащению и уровню комфорта Suzuki Vitara уже уступает большинству конкурентов, но зато превосходит их по ходовым качествам. Эксплуатационные расходы небольшие.
Как и большинство импортных автомобилей за последний год Suzuki Vitara подорожал примерно на треть. Сегодня стартовая цена на переднеприводные автомобили в базовой комплектации с 1,6-литровым атмосферным двигателем и механической коробкой передач 2 249 000 рублей. Наиболее популярная модификация GL+ с 1,6-литровым мотором, автоматической трансмиссией и передними ведущими колесами стоит 2,469 млн. рублей, доплата за полный привод 100 000 рублей. За протестированный нами образец с полным приводом, турбомотором, автоматической коробкой передач в максимальной комплектации GLX и набором дополнительных опций дилеры просят около 2,9 млн. рублей, по сегодняшним меркам не так уж и много.
Для города Suzuki Vitara почти идеальный автомобиль – компактный, динамичный, маневренный
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
03.11.2022
Тест-драйв Suzuki Vitara подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru