Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Необычный электромобиль стал самым мощным в гамме бренда Polestar — его показали на автосалоне в ШанхаеDuster следующего поколения готовится к премьере: детали

Совместный проект компаний Volvo и Geely продолжает расширять модельный ряд: следом за гибридным купе Polestar 1, электрическим лифтбеком Polestar 2 и кроссовером Polestar 3 дебют справляет электромобиль Polestar 4. Внешность этой модели создатели долго держали в секрете — если предшествовавший будущему серийному электромобилю Polestar 5 концепт-кар Polestar Precept показали еще в начале 2020 года, то «четверку» представили сразу в серийном виде.

Дизайн последних моделей Polestar все больше дистанцируется от автомобилей материнской компании Volvo — с каждой новинкой корпоративный стиль электромобильного бренда обретает все большую индивидуальность. Polestar 4 в компании относят к условной категории купеобразных кроссоверов, однако более точно определить тип кузова и впрямь непросто. Силуэт у новинки (как и дорожный просвет) скорее легковой: высота кузова составляет всего лишь 1544 мм. Но самая любопытная и противоречивая деталь дизайна — это корма, лишенная заднего стекла.

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Массивная крышка багажника, по размерам близкая к пятой двери куда более привычного лифтбека, не имеет стеклянной секции — за неподвижной панорамной крышей (в качестве опции будет предложено электрохромное стекло с регулируемой степенью прозрачности) следует глухая панель кузова, переходящая в корму. Однако в салоне сохранено зеркало заднего вида! И несмотря на то, что на него можно вывести изображение с расположенной на крыше камеры заднего вида, этот встроенный в зеркало дисплей можно отключить — на случай, если водитель захочет оставить зрительный контакт с пассажирами на заднем диване.

От носа до хвоста Polestar 4 насчитывает 4839 мм, а расстояние между осями достигает 2999 мм: компоновка электромобиля позволила сделать свесы кузова короткими, а салон, наоборот, очень просторным. В основе «четверки» лежит разновидность модульной платформы SEA с основным электромотором на задней оси (272 л.с., 343 Нм) и пружинной подвеской в базовой версии. Более дорогим модификациям положены и пневмоподвеска, и дополнительный электромотор спереди — с ним суммарная отдача силовой установки достигает 544 л.с. и 686 Нм. Для сравнения, у родственного кроссовера Polestar 3 в исполнении Performance Pack электромоторы выдают 517 л.с. и 910 Нм.

До 100 км/ч самый мощный полноприводный Polestar 4 разгоняется за 3,8 секунды, причем его тоже можно заказать со спортпакетом Performance, которое включает доработанную подвеску, более цепкие тормоза Brembo и декоративные золотистые акценты на кузове. Дальность хода на одном заряде батареи (ее емкость составляет аж 102 кВт·ч) у топ-версии достигает 560 км по стандарту WLTP, однако наиболее дальнобойной оказалась начальная заднемоторная модель с тем же аккумулятором — такой Polestar 4 способен проехать 600 км без подзарядки.

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Polestar 4: серийная версия выйдет на рынок без заднего стекла

Создатели интерьера сделали упор на безопасность (за нее отвечают девять подушек безопасности) и экологичность материалов отделки, полученных из вторсырья: изготовленная для начальной комплектации тканевая обивка частично состоит из переработанного пластика. В более дорогих вариантах исполнения можно заказать кожу наппа — правда, тоже полностью искусственную.

Перед глазами водителя организован настоящий цифровой кокпит с минимумом аналоговых клавиш. Виртуальная приборная панель отображается на экране диагональю 10,2 дюйма, на лобовом стекле ее дополняет проекционный дисплей (14,7 дюйма в основании), а под медиасистему выделен гигантский тачскрин на 15,4 дюйма. Продвинутые системы безопасности дополнены автопилотом второго уровня, который работает при помощи дюжины камер, дюжины ультразвуковых датчиков и одного радара. У переднего пассажира собственного экрана нет, зато на заднем ряду есть отдельный сенсорный дисплей для управления пультом климат-контроля. Вдобавок сзади предусмотрены подогревы сидений, регулировка наклона спинок.

Запуск серийного выпуска электромобилей Polestar 4 в Китае ожидается примерно через полгода. На местном рынке начало продаж планируется в ноябре, при этом первое время Polestar 4 можно будет купить только в КНР — собственно, поэтому в качестве площадки для премьеры новинки был выбран именно Шанхай. Экспортировать машины китайской сборки за пределы Поднебесной Polestar начнет только в 2024 году. Цены на серийные электромобили объявят ближе к старту продаж.

Источник: auto.mail.ru