В Госдуме рассмотрят законопроект о снятии с РСА полномочий по аккредитации операторов ТО

Российская Газетаиещё 103 мая, 19:47

Группа парламентариев внесла в Госдуму законопроект о передаче полномочий по аккредитации операторов техосмотра из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию.

В Госдуме рассмотрят законопроект о снятии с РСА полномочий по аккредитации операторов ТО© Российская Газета

Напомним, что речь о такой передаче идет уже давно. Один из аргументов, что это несвойственная для РСА функция. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, "производственные аспекты деятельности операторов техосмотра остаются вне сферы контроля, что способствует созданию отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра.

Официальная статистика ГИБДД свидетельствует о существенном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий с участием технически неисправных транспортных средств.

Если до 2012 года, то есть до передачи функции проведения техосмотра от ГИБДД операторам ТО, аккредитованным РСА, число погибших в ДТП по причине технической неисправности автомобиля колебалось в пределах 200-300 человек в год. Уже в 2019, 2020 годах зафиксировано более тысячи погибших ежегодно.

Чаще всего встречаются неисправности тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

В заключении правительства на законопроект говорится, что подход по передаче полномочий поддерживается. Вместе с тем следует отметить, что реализация таких функций потребует увеличения штатной численности национального органа по аккредитации и дополнительных ассигнований из федерального бюджета, что необходимо учесть в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.

Правительство поддерживает законопроект при условии его доработки при подготовке к рассмотрению во втором чтении.

Примечательно, что предполагается, что законопроект должен вступить в силу с 1 сентября этого года. Но РСА продолжит заниматься аккредитацией операторов до 1 марта 2024 года.

Источник: auto.rambler