Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Сегодня у нас на тесте красотка LADA Vesta SW Cross. Все автомобили семейства LADA Vesta получились красивыми, но Vesta SW Cross – тот редкий случай, когда универсал выглядит даже лучше седана. Дизайн вообще играет важную роль при выборе автомобиля, для многих покупателей это первостепенный фактор. Но большинство клиентов еще и ценит практичность, и сравнивает автомобиль с конкурентами. Понятно, что идеальных вещей не бывает, но LADA Vesta SW Cross имеет ряд преимуществ и при этом не сильно уступает конкурентам по другим параметрам, что дает шансы на успех. Попробуем разобраться, где сильные и где слабые стороны нового отечественного универсала.

Дизайн без всяких сомнений заслуживает оценки “отлично”. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в фирменном оранжевом окрасе “Марс”, который удачно сочетается с элементами интерьера. С такой внешностью автомобиль не затеряется и на парковке с автомобилями премиального класса.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Дизайн без всяких сомнений заслуживает оценки «отлично». Особенно выигрышно автомобиль смотрится в фирменном оранжевом окрасе «Марс», который удачно сочетается с элементами интерьера.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Если сидя за рулем закрыть глаза, можно подумать, что находишься в салоне иномарки. Никогда еще у LADA не было столь удобных сидений. Форма и плотность набивки кресел оптимальные, большой диапазон регулировок, есть даже регулировка поясничного упора. Удобные дверные ручки сделаны под естественный хват. Руль оптимального сечения, рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне. Блок климат-контроля оснащен двумя удобными вращающимися регуляторами. Предусмотрен обогрев лобового стекла. Между передними креслами есть небольшой бокс-подлокотник. Даже крышка перчаточного ящика оснащена микролифтом.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Эргономика и функционал хороши для автомобиля данной ценовой категории

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Пластик передней панели жесткий, но имеет приятную на вид фактуру поверхности

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Форма и плотность набивки кресел оптимальные, большой диапазон регулировок

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Никогда еще у LADA не было столь удобных сидений

В целом эргономика и функционал хороши для автомобиля данной ценовой категории, но по мелочи есть к чему придраться. В частности, неудобно расположены кнопки включения обогрева сидений, рядом с рычагом КПП, их легко задеваешь при отключении стояночного тормоза. Пластик передней панели жесткий, но имеет приятную на вид фактуру поверхности. Руль удобный, но сделан из дубового пластика, хочется его закрыть кожаной оплеткой. Даже небольшой смартфон не помещается в нишу на центральной консоли, приходится возить его в подстаканнике.

Панель приборов внешне эффектно выглядит, но показания плохо считываются. Экран мультимедийной системы довольно блеклый и чувствительность к нажатиям оставляет желать лучшего, иногда приходится несколько раз нажать что-то, чтобы сработало. При этом, надо отдать должное, функциональность у мультимедийной системы хорошая, есть штатная навигация, изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. У автомобиля хорошая обзорность. Посадка высокая, большие зеркала, помимо камеры заднего вида есть еще и парктроник.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету в широком диапазоне

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Панель приборов внешне эффектно выглядит, но показания плохо считываются.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Экран мультимедийной системы довольно блеклый и чувствительность к нажатиям оставляет желать лучшего

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Блок климат-контроля оснащен двумя удобными вращающимися регуляторами

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Неудобно расположены кнопки включения обогрева сидений, их легко задеваешь при отключении стояночного тормоза

Пересаживаемся на задний ряд сидений. Салон у седана LADA Vesta один из самых вместительных, но у универсала над головой места еще больше, чем в седане. Сзади пассажирам будет удобно вне зависимости от роста и комплекции. Из дополнительных удобств: центральный подлокотник с двумя подстаканниками, подогрев кресел, зарядка для мобильных устройств.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Сзади пассажирам будет удобно вне зависимости от роста и комплекции

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Центральный подлокотник с двумя подстаканниками

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Есть подогрев кресел и зарядка для мобильных устройств

Ни для кого не секрет, что большинство покупателей выбирает универсалы из-за хороших грузопассажирских возможностей. Столь грамотно спроектированного багажного отсека, как у LADA Vesta SW Cross мы не встречали даже у иномарок. Здесь все продумано до мелочей. Пол двойной с удобными органайзерами для мелких вещей, есть место для полноразмерной запаски с инструментом. В левой части находится отдельный отсек под пятилитровую бутыль с “незамерзайкой”. Предусмотрены крючки, сетки для крепления багажа, есть розетка на 12 В. При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Столь грамотно спроектированного багажного отсека, как у LADA Vesta SW Cross мы не встречали даже у иномарок

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Насколько хороша LADA Vesta SW Cross на ходу? У нас на тесте самая динамичная версия, оснащенная новым 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л.с. собственной разработки, который работает в паре с 5-механической коробкой передач Renault, производство которой сейчас локализовано на “АвтоВАЗе”. Что можно сказать? Динамика приемлемая, но не более того, до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11,2 с, не особо выдающийся результат, многие бюджетные иномарки сейчас набирают “сотню” быстрее, чем за 10 секунд.

Автоматическая коробка передач для семейства LADA Vesta увы недоступна, в качестве альтернативы предлагается только роботизированная 5-ступенчатая коробка передач. В этом году ее доработали, алгоритм стал более удачным, но до комфорта классического “автомата” все равно далеко. 1,8-литровый двигатель довольно прожорливый, средний расход за время нашего тест-драйва составил 10,7 л на 100 км, что примерно на 2 л больше, чем потребляют современные иномарки с 1,6-литровыми двигателями. Для кого этот показатель имеет принципиальное значение, предлагается версия с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л.с., которая доступна только в сочетании с механической коробкой передач. Приятно, что для обоих моторов производитель размещает использование бензина А-92.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

В качестве бонуса покупатель 1,8-литровой модификации получает дисковые тормоза на задней оси (у 1,6-литровой версии они барабанные). И тормоза классные, информативность хорошая, а по эффективности они даже превосходят тормозные системы большинства массовых автомобилей.

Вообще, LADA Vesta SW Cross получился настоящим драйверским автомобилем. В отличие от обычного универсала, у которого настройки подвески такие же, как у седана, у версии SW Cross – другое шасси с оригинальными пружинами и амортизаторами. Автомобиль устойчив на высокой скорости, хорошо проходит повороты. Подвеска комфортная и в тоже время энергоемкая. При этом дорожный просвет – 203 мм, это больше, чем у большинства компактных кроссоверов.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

В общем, автомобиль удался, не случайно уже несколько месяцев семейство LADA Vesta удерживает первое место по продажам в России, несмотря на довольно высокую цену. В зависимости от типа силового агрегата и комплектации стоимость LADA Vesta SW Cross от 795 900 до 891 900 рублей. Vesta без всяких сомнений – победа “АвтоВАЗа”, благодаря данному семейству марка LADA вернулась в большие города. Появились современные дилерские центры, не уступающие по уровню обслуживания иностранным брендам.

Чтобы окончательно положить конкурентов на лопатки, дело за малым: немного подтянуть качество отделки интерьера и предложить покупателям полноценную автоматическую коробку передач. Уверен, что если бы в семействе LADA Vesta присутствовала модификация с современной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором продажи выросли бы как минимум вдвое. Может быть, учитывая качество наших дорог и климатические условия, есть смысл вложиться в разработку полноприводной версии. Посмотрите на премиальный сегмент – большинство даже простых седанов и универсалов там продается именно в полноприводном исполнении, несмотря на более высокую стоимость. В данный момент эта ниша на российском рынке никем не занята, у нас нет массовых универсалов и седанов со всеми ведущими колесами.

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross
Автомобиль удался, не случайно уже несколько месяцев семейство LADA Vesta удерживает первое место по продажам в России

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

21.08.2018

Тест-драйв Lada Vesta SW Cross подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru