Тест-драйв Geely Coolray
Добро пожаловать в новую реальность! К концу лета 2022 года китайцы заняли* более четверти рынка новых автомобилей в России. Пока европейцы, японцы и корейцы на фоне санкций роняли продажи, их конкуренты из Поднебесной росли. Ну а одним из бестселлеров, вошедших в первую пятерку модельного рейтинга, оказался Geely Coolray.
Этот симпатичный компактный кроссовер продается в России уже более двух лет. Его сборка по полному цилу налажена в Беларуси, но часть тиража завозится напрямую из Китая. Среди импортных — наша комплектация Flagship Sport, которая играет роль топовой и выделяется особым «спортивным» декором.
Комплектацию Flagship Sport легко отличить по черной крыше и колесным дискам, через которые проглядывают красные тормозные суппорты
Одежка хороша! Черные зеркала и крыша, выхлопные трубы-двухстволки, большое антикрыло на корме и красные тормозные суппорты, проглядывающие сквозь 18-дюймовое «литье». Всё это контрастирует с нежно-голубым оттенком кузова, который выделяет Coolray из потока и заставляет оборачиваться даже искушенных московских пешеходов.
Салон с контрастными вставками выглядит современно
Кресла обнимают плотной боковой поддержкой
И салон Geely после внешнего вау-эффекта не выглядит бледно. Отделка — черная ткань и качественный кожзам. Панели подогнаны четко, ничего не скрипит и не люфтит. Пластик мягкий практически везде, где вы обычно имеете тактильный контакт с автомобилем. Единственный спорный момент — вызывающие бордовые вставки. Но Coolray рассчитан на молодую аудиторию, так что мне лучше не брюзжать, дабы не выдавать свой средний возраст.
За рулем устраиваюсь быстро. Кресла обнимают плотной боковой поддержкой, а в затылок тычет чересчур близкий подголовник. Баранка маленькая и хваткая, только диапазона регулировки по вылету мне не хватает. В остальном — вполне европейский комфорт. И эргономика не подкачала: к расположению кнопок и переключателей привыкаешь быстро.
Цифровая приборная панель с тремя вариантами оформления
Нефиксируемый селектор КПП требует привыкания
Почти все опции зашиты в 10-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа
Впрочем, «аналоговых» органов управления у Coolray немного. Почти все опции зашиты в 10-дюймовый сенсорный планшет мультимедиа. Отсюда регулируются настройки кресел, подогревы, климат-контроль и многое другое. Изображение отличное, отклики на касания — быстрые. В современных медиасистемах китайцы знают толк!
Климат-контроль сохранил аналоговые настройки
Система камер кругового обзора с отличным качество изображения
Приборная панель в спортивном режиме
К камерам кругового обзора тоже претензий нет. Виртуальную картинку извне машины можно вращать в 3D-режиме — быстро и без «тормозов». А фронтальную камеру — еще и перевести в режим видеорегистратора. Одно плохо: она закреплена не под лобовым стеклом, а в решетке радиатора, над шильдиком Geely. В слякоть сюда летит много грязи и картинка заметно портится.
Чудит и климат-контроль. Дефлекторы обдува не дают полностью перекрыть поток воздуха, можно лишь изменить его направление. В жару придется отключать холодный обдув «в лицо», чтобы не простыть. Проблему решает переключение на лобовое стекло, однако эту настройку машина забывает после перезапуска двигателя, хотя заданную температуру — помнит...
В основе кроссовера лежит платформа ВМА, разработанная инженерами Geely и Volvo для автомобилей В-класса. Она меньше, проще и дешевле, нежели «старшая» CMA, на которой базируется более габаритный Volvo XC40. Однако по ощущениям интерьеры у «шведа» и «китайца» дают одинаковый объем пространства. И его хватает даже рослым седокам.
В распоряжении задних пассажиров двухуровневый подогрев сидений
Во мне 190 сантиметров, а я сажусь сам за собой с неплохим запасом «воздуха» у коленей и над головой. Почти плоский пол — без выступа центрального тоннеля — не мешает поперечным перемещениям. А еще здесь есть двухуровневый подогрев пятой точки, что нечасто встретишь среди «одноклассников».
Объем багажника 330 л
Под полом багажника удобный органайзер...
... и запасное колесо — докатка
Крышка багажника без электропривода
Хорош и багажник, где почти нет голого пластика, а всё обито мягким ворсом. Стандартный объем отсека небольшой, всего 330 литров. Зато под полом обнаруживается органайзер с инструментами, а под ним — еще один уровень, где покоится запаска-докатка. Жаль, создатели сэкономили на электроприводе двери: его нет, несмотря на топовую комплектацию.
Под капотом все аккуратно закрыто пластиковыми щитками. Даже бачок омывателя. Смотрится красиво, но я уже представляю, как зимой на морозе у меня внезапно заканчивается «омывайка». Я открываю капот, снимаю защиту, потом открываю крышку бачка, доливаю жидкость... Пока провернешь такую операцию, антиобледенитель понадобится самому...
Боковые зеркала с отделкой под карбон
Двигатель покоится под соседней «крышечкой» — большой и мягкой. Это бензиновый 1.5 с тремя цилиндрами и турбонаддувом. Агрегат знаком по Volvo XC40 и по другим китайским Geely, где он выдает 177 сил. Для нас его дефорсировали до 150 «лошадок» ради экономии на налоге. Увы, это единственный вариант в российской силовой гамме Coolray. Ему по умолчанию положен семиступенчатый «робот» с парой сцеплений и передний привод.
Стоит ли переживать из-за отсутствия выбора? Производителям — да, поскольку конкурирующие кроссоверы предлагают куда больше вариантов. У того же Hyundai Creta два мотора, АКП или МКП, передний или полный привод. А вот потребитель, который ищет городской SUV за адекватные деньги, может быть спокойным. По ходовым качествам начинка Coolray — оптимальна.
Мотор и коробка понимают друг друга с полуслова, так что динамики хватает почти везде. Машина легко стартует со светофоров. Шустрит в потоке между попутками. Не утомляет дерганиями в пробках. О том, что под капотом три цилиндра, вы вспомните, скорее всего, на трассе, когда понадобится быстро обойти фуру. Да и то — не из-за недостатка скорости, а из-за легких вибраций и характерного повизгивания движка.
Вопреки спортивной внешности, управляемость у Coolray — не дерзкая. На вираже чувствуется легкий снос передка, но электронные няньки тут же спохватываются и исправляют траекторию. На легкое хулиганство провоцирует разве что отключаемая система стабилизации — она будет «спать», пока вы не наберете 90 километров в час. И это неплохой лимит!
Нарезать виражи лучше на ровной дороге. Подвеска Coolray настроена жестко гасить крены, и у нее это получается. Однако на дороге с дефектами все печальнее. Ходовая сообщит обо всех ямах и трещинках не только чувствительной работой «на отбой», но еще и звуками. Увы, шумоизоляция все еще не сильная сторона китайских автомобилей.
Бездорожье? Спасибо, нет. Одна мысль о том, что придется пачкать этот стильный костюм, не дает съехать с асфальта. Да и технически Coolray — горожанин. Полного привода нет вообще, а дорожный просвет с заявленными 190 миллиметрами явно не годится для пересеченной местности.
Средний расход топлива за время теста составил 9 литров. Неплохо, если учесть, что половина маршрута пришлась на городскую толчею. Кстати, производители официально разрешают «кормить» кроссовер бензином АИ-92, но на месте владельцев я бы лил 95-й. Как-никак, у него современный турбомотор...
Что в итоге? Geely Coolray, несомненно, имеет много достоинств. Приятная внешность, богатое для этого класса оснащение, неплохие ходовые характеристики. Отличный молодежный SUV для города. Ему бы подстроить подвеску, да некоторые электронные системы — и будет круто! Главным же недостатком видится отсутствие выбора по двигателям и трансмиссии. Впрочем, когда ассортимент машин на рынке стремительно сокращается, этот пробел уже не кажется таким серьезным.
* Данные статистики взяты из отчета аналитического агентства «Автостат» за август 2022 года
Geely Coolray, несомненно, имеет много достоинств. Приятная внешность, богатое для этого класса оснащение, неплохие ходовые характеристики. Отличный молодежный SUV для города
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
24.09.2022
Тест-драйв Geely Coolray подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru