Тест-драйв Hyundai Creta
Hyundai Creta первого поколения полностью изменил российский автомобильный рынок. Оказалось, что даже в бюджетном сегменте можно предложить покупателю стильный и практичный кроссовер с хорошими потребительскими качествами. В прошлом году было продано более 70 тысяч таких автомобилей и вроде бы менять его на конвейере не было никакого смысла. Но случилось, то что случилось – летом 2021 года в Санкт-Петербурге началось производство Hyundai Creta нового поколения. Именно такая машина у нас сегодня на тесте, причем переднеприводная с базовым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, именно такие относительно недорогие версии сегодня выбирает большинство покупателей.
Это именно новый автомобиль, а не рестайлинг, хотя силовые агрегаты остались прежними. Колесная база увеличилась на 20 мм, длина на 30 мм, ширина на 10 мм. При этом кроссовер стал чуть ниже и выглядит более стремительно, у него выразительная боковая проекция, эффектные колесные арки. Но гармоничную картину портит крайне неудачная оптика. Причем это в то время, когда как раз на рынке компонентов произошел прорыв в области автосвета. Сейчас можно заказать матричную оптику любой формы и размера, с отдельными светодиодными элементами, которые в зависимости от режима выполняют функции как головных фар, так и “противотуманок”.
Кроссовер Hyundai Creta стал чуть ниже и выглядит более стремительно, у него выразительная боковая проекция, эффектные колесные арки
У новой Creta какое-то хаотичное нагромождение различных фонариков, которые совершенно не вписывается в общий красивый силуэт машины. Причем и дорогу новые фары освещают не очень эффективно, дальний свет слабый, омыватель не предусмотрен. Странно, но поворотный свет теперь исчез, раньше повороты подсвечивались “противотуманками”. Еще одна претензия по кузову – двери, не закрывают пороги.
Интерьер удался, от былого аскетизма прошлой Creta не осталось и следа
А вот интерьер удался, от былого аскетизма прошлой Creta не осталось и следа. Автомобиль получил очень удобный руль от модели Hyundai Elantra, селектор переключения автоматической коробки передач также новый. Пластик хотя и в основном жесткий, но выглядит богато. В дорогих комплектациях центральная часть комбинации приборов цифровая. Кроссовер получил новую мультимедийную систему с экраном размером 8 или 10,25 дюйма.
Радует то, что даже для небогатых версий доступны различные пакеты опций, если заказать сразу несколько, то выходит дешевле. Например, на тестовом автомобиле в средней комплектации Lifestyle есть панорамная крыша, кресла с добротной обивкой кожа/ткань и электропривод водительского сидения.
Удобный руль, аналогичный Hyundai Elantra
В дорогих комплектациях центральная часть комбинации приборов цифровая
Климат-контроль однозонный во всех комплектациях
Классический селектор АКПП
Камера заднего вида с динамической разметкой
К эргономике не придерешься, сиденья очень удобные, во всех комплектациях есть регулировка руля по вылету. Для топовой версии стала доступна система кругового обзора с четырьмя камерами, причем задняя оснащена омывателем, при этом и без камер обзорность хорошая. Однако автоматический режим управления электростеклоподъемниками есть только на водительской двери. Климат-контроль даже на автомобилях в максимальной комплектации только однозонный, в то время как у большинства конкурентов он раздельный.
Creta в максимальной комплектации теперь стала “умной”. С помощью смартфона можно дистанционно отслеживать положение машины, запускать двигатель, открывать замки, следить за тем что происходит вокруг с помощью камер. Но и на простых версиях есть возможность через приложение на смартфоне определять местоположение и состояние автомобиля, отслеживать статистику поездок.
Hyundai Creta хорошо приспособлен для суровых условий эксплуатации, причем пакет зимних опций доступен даже для простых версий. Плохо только, что комплекс систем безопасности Smart Sense, включающий адаптивный круиз-контроль с функциями автоторможения, контроля дорожной разметки, предотвращения столкновения при повороте налево можно заказать только для машин в максимальной комплектации.
На заднем ряду места стало чуть больше
Посадка более удобная за счет того, что увеличился угол наклона задней спинки
Появился центральный подлокотник с подстаканниками
На заднем ряду места стало чуть больше, посадка более удобная за счет того, что увеличился угол наклона задней спинки, появился центральный подлокотник с подстаканниками и USB-разъем, но плохо, что нет дефлекторов системы вентиляции.
Багажный отсек правильной прямоугольной формы
Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол
Под полом багажника полноразмерная запаска
Багажный отсек правильной прямоугольной формы, по сравнению с машиной предыдущего поколения объем увеличился на 31 л, при этом под полом нашлось место для полноразмерного запасного колеса. Спинки задних кресел раскладываются в ровный пол. Придраться можно только к тому, что на прошлой Creta в багажнике был органайзер, а теперь его нет.
От 1,6-литрового двигателя мощностью 123 л.с. не следует ожидать каких-либо подвигов. Но переднеприводная версия существенно легче автомобиля со всеми ведущими колесами, поэтому его возможностей вполне хватает как в городе, так и на трассе. Автоматическая коробка передач работает вполне адекватно. Данный силовой агрегат отлично себя зарекомендовал на автомобиле предыдущего поколения, он неприхотливый, не особо прожорливый, приспособлен для работы на бензине Аи-92. Средний расход во время нашего тест-драйва составил 8,4 л.
Управляется автомобиль надежно, не хуже, чем обычный хэтчбек, крены в поворотах минимальны. Но подвеска стала жестче, у кроссовера новые рычаги, пружины и амортизаторы. Энергоемкость стала выше, но плавность хода чуть хуже. Дорожный просвет остался прежним – 190 мм, так что на проселок можно съезжать без опаски даже на переднеприводной машине.
Шумоизоляция стала более эффективной, но все равно акустический комфорт далеко не идеальный, впрочем, для автомобиля данного класса и ценового диапазона это – норма.
Кстати, а что у нас с ценами? Новый Hyundai Creta заметно подорожал по сравнению с предшественником. Например, переднеприводный автомобиль в средней комплектации Lifestyle стоит 1 555 000 рублей. Стоимость протестированного нами экземпляра с учетом опций около 1 700 000 рублей. Цены на полноприводные машины с 1,6-литровым двигателем в комплектации Lifestyle без пакетов опций стартуют от 1 635 000 рублей. Доплата за 2-литровый двигатель всего 60 000 рублей. Автомобиль в максимальной комплектации с полным приводом и всеми доступными опциями стоит 2 062 000 рублей. Недешево за кроссовер, который хотя и поднялся на ступеньку выше своего предшественника, но все же местами остался бюджетным.
Но и конкуренты за это время существенно подорожали. Так что, цены на новый Hyundai Creta вполне привлекательные, поэтому объем продаж точь в точь такой же, как у прошлого поколения. Кто-то скажет – а попробуй купи Creta по рекомендованной цене. Ответ один – незачем кормить дилеров. Автомобиль в нужной комплектации можно заказать на онлайн-магазине автопроизводителя. А наглые мальчики в одинаковых дешевых костюмчиках, которые требуют с вас дополнительные деньги за право купить машину в автосалоне, должны исчезнуть, как класс.
Подводим итоги. Новый Hyundai Creta в целом получился вполне удачным, что и подтверждает высокий спрос на рынке. А что касается спорной светотехники – будет, чем заняться в ходе рестайлинга.
Новый Hyundai Creta в целом получился вполне удачным, что и подтверждает высокий спрос на рынке
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.12.2021
Тест-драйв Hyundai Creta подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru