Тест-драйв Hyundai Elantra
Если Hyundai Elantra предыдущего поколения выглядела довольно банально, то нынешняя на ее фоне – “просто космос”. Приземистый силуэт в стиле купе, повсюду рубленые грани кузовных панелей, пресекающиеся под разными углами, агрессивная решетка радиатора. В общем, если бы проводился конкурс красоты среди среднеразмерных седанов, Hyundai Elantra имела бы все шансы на победу. Яркая внешность несомненно имеет большую роль при выборе покупателя, однако не менее важны и другие параметры, такие как уровень оснащения, технические характеристики, стоимость владения. Чтобы выяснить, насколько выгодна покупка такого автомобиля, мы взяли на тест Hyundai Elantra в средней комплектации Active, именно такую версию и выбирает большинство покупателей.
В случае с новой Hyundai Elantra маркетологи не ограничивали дизайнеров в полете фантазии. Ведь нынешняя машина – юбилейная, ровно 30 лет назад стартовали продажи Hyundai Elantra в США – так что есть повод отметить. Неслучайно топовая версия называется Anniversary.
Новое поколение Hyundai Elantra получило приземистый силуэт в стиле купе. Повсюду рубленые грани кузовных панелей, пресекающиеся под разными углами, агрессивная решетка радиатора.
Увы, но как это часто бывает, в некоторых случаях, внешность вступает в противоречие с практичностью. Низко расположенный передний бампер можно легко ободрать, даже выезжая из обычного подземного паркинга. Посадка на заднее сиденье затруднительна из-за высокого порога и низкой крыши.
Эргономика водительского места неплохая. Интересная деталь — зоны водителя и переднего пассажира разделены перегородкой, установленной справа от передней консоли. Форма и набивка водительского кресла близки к идеальным, разве что чуть подушка коротковата и в простых комплектациях нет регулировки поясничного подпора. Сиденье установлено высоко, почти как у кроссоверов.
Эргономика водительского места неплохая. Зоны водителя и переднего пассажира разделены перегородкой, установленной справа от передней консоли
Форма и набивка водительского кресла близки к идеальным
Оснащение в средних комплектациях довольно простенькое, но просто не значит – бедно. Приборная панель аналоговая, но смотрится эффектно, в центре – большой циферблат спидометра, слева чуть поменьше тахометр, в который также встроен указатель температуры охлаждающей жидкости, справа дисплей маршрутного компьютера. В дорогих версиях стоит цифровая комбинация приборов. Пластик серый, не очень высокого качества, легко царапается. Климат-контроль двухзонный во всех комплектациях кроме базовой, где стоит обычный кондиционер, управление осуществляется отдельным пультом.
Приборная панель аналоговая, но смотрится эффектно
Мультимедийная система простая с 8-дюймовым экраном
Классический селектор АКПП
Климат-контроль двухзонный во всех комплектациях кроме базовой
Камера заднего вида с динамической разметкой
Мультимедийная система простая с 8-дюймовым экраном, но неплохим функционалом, есть поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto. Установлена камера заднего вида с хорошим разрешением, предусмотрены подогревы всех кресел, форсунок омывателя и руля. Но автоматический режим стеклоподъемника есть только на водительской двери. Боковые карманы в дверях узкие и неудобные, большая бутылка с минералкой туда не влезет.
Посадка на заднее сиденье затруднительна из-за высокого порога и низкой крыши
Для ног места много, а вот по высоте запаса совсем нет
Даже в базовой комплектации предусмотрен центральный подлокотник с двумя подстаканниками
Пересаживаемся назад, как уже говорилось выше, посадка туда затруднена. Для ног места много, а вот по высоте запаса совсем нет. Даже в базовой комплектации предусмотрен центральный подлокотник с двумя подстаканниками. Сзади установлены индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, но странно, что нет ни одной розетки.
Объем багажника средний, сильно ограниченный развитыми колесными арками, проем узкий
Автомобиль в комплектации Active оснащен докаткой
Про багажный отсек ничего особо хорошего не скажешь. Объем средний, сильно ограниченный развитыми колесными арками, проем узкий. Спинки задник кресел складываются, лючка для лыж нет. Заметна экономия “на спичках” – автомобиль в комплектации Active оснащен докаткой, хотя размеры ниши позволяют там разместить любое штатное полноразмерное колесо.
Все версии кроме базовой оснащаются светодиодными фарами
Нижняя часть переднего бампера закрыта пластиковой накладкой
Теперь оценим ходовые качества. Хотя автомобиль и построен на новой платформе, ее конструкция принципиально не отличается от прежней: спереди стоят стойки McPherson, сзади скручивающаяся балка. Младший 1.6-литровый силовой агрегат мощностью 128 л.с. достался по наследству от прежней Hyundai Elantra. 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. – модернизированный из семейства Smartstream. Похвально, что оба мотора адаптированы для работы на бензине Аи-92. На все версии устанавливается автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.
На тестовой машине стоит 1,6-литровый мотор, в целом его возможностей хватает для спокойного перемещения по дорогам. Вообще, Hyundai Elantra в любой модификации авто не для спортсменов, 2-литровая версия разгоняется до 100 км/ч всего лишь на 1,5 с быстрее 1,6-литровой. В режиме Sport отклики на педаль акселератора становятся более обостренными, “автомат” быстрее переключает передачи.
Мотор работает достаточно тихо, в городских условиях движениях в салоне комфортно. Но все же шумоизоляция не очень эффективная. На трассе на скорости около 120 км/ч возникает довольно сильный акустический резонанс в районе боковых зеркал и передних стоек кузова, да и шумоизоляция колесных арок не очень эффективная.
Зато у Hyundai Elantra очень комфортная подвеска, она не только отлично отрабатывает мелкие неровности, но и не пасует перед “лежачими полицейскими”, запас по энергоемкости большой. Управляется машина надежно, но без азарта. Тормоза информативные и не склонны к перегреву. Похвально что, производитель не стал экономить на безопасности. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен системой стабилизации, фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности.
Все версии кроме базовой оснащаются светодиодными фарами, которые очень хорошо освещают дорогу. Обзорность неплохая, зеркала большие, посадка высокая, есть камеры и парктроники, подголовники на заднем сиденье убираются. Единственный минус по обзорности – стеклоочиститель оставляет большую неочищенную зону у левой передней стойки кузова.
Теперь о ценах, в начале июня автомобили Hyundai в очередной раз немного подорожали и сейчас Elantra в комплектации Active с 1,6-литровым двигателем стоит 1 504 000 рублей, с 2-литровым 1 549 000 рублей, что заметно дешевле по сравнению с конкурентами. Интересно, что ровно столько же стоит Hyundai Elantra в комплектации Way, в целом оснащена она чуть беднее, но зато там установлена мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном и навигацией. Учитывая, что у автомобиля неплохое стандартное оснащение, можно смело брать и базовую версию, которая доступна только с 1,6-литровым двигателем и стоит 1 424 000 рублей.
Да и топовая версия Anniversary с 2-литровым двигателем (1 830 000 рублей), учитывая ее оснащение, выглядит весьма выгодным приобретением. Как вариант можно рассмотреть покупку автомобиля в комплектации Elegance (1 630 000 рублей). Для нее предлагается несколько пакетов опций, но следует учесть, что если оснастить такой автомобиль по полной программе, то он обойдется даже чуть дороже топовой версии.
С точки зрения ликвидности на вторичном рынке Hyundai Elantra – одно из лучших предложений. Проверенный временем атмосферный бензиновый мотор в сочетании с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, на сегодняшний день с точки зрения надежности и удобства эксплуатации – наиболее оптимальный вариант.
Проверенный временем атмосферный бензиновый мотор в сочетании с автоматической коробкой передач с гидротрансформатором обеспечивают Hyundai Elantra надежность и хорошую ликвидность на вторичном рынке
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
30.07.2021
Тест-драйв Hyundai Elantra подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru