Тест-драйв Lexus NX
Появившись в 2014 году, Lexus NX задал новые основы фирменного стиля японского премиального бренда. Сейчас в России стартуют продажи второго поколения кроссовера, который по словам разработчиков открывает новую эру автомобилей Lexus. Мы познакомились на дорогах Ростовской области с самой интересной его версией — NX 350 F-Sport.
На первый взгляд внешность кроссовера практически не изменилась, но это впечатление обманчиво, представители Lexus заявляют, что в конструкции второго поколения NX используется 95% новых деталей.
Во втором поколении Lexus NX сохранил знакомый динамичный силуэт и привычные габариты
Если яркая и футуристичная внешность первого Lexus NX должна была привлечь внимание покупателей к новой модели, то при проектировании второго поколения перед дизайнерами стояла задача сохранить преемственность стиля. Кроссовер развивает философию дизайна L-Finesse, он сохранил знакомый динамичный силуэт и привычные габариты, длина выросла всего на 20 мм (до 4660 мм), а колесная база на 30 мм (до 2690 мм).
Спереди изменился рисунок светодиодных секций. Задняя часть автомобиля выполнена в новой концепции бренда — фонари соединены светодиодной перемычкой, а вместо логотипа на крышке багажника появилась надпись LEXUS.
Сами разработчики говорят о новом NX, ни много ни мало, как о первом автомобиле новой эры Lexus. И первая инновация, на которую обращаешь внимание — фиксированные ручки дверей. Похожее решение применялось на Lada Samara, только вместо рычага на внутренней стороне расположена сенсорная кнопка, которая разблокирует электронный замок двери без механического перемещения ручки.
Для открывания двери изнутри автомобиля тоже предусмотрена клавиша вместо привычного рычажка. А новая система безопасности Safe Exit Assist предотвращает открытие двери при приближении сзади автомобиля или велосипедиста. Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи, независимо от погоды можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля.
Интерьер выполнен в новой концепции Tazuna
В топовых комплектациях экран мультимедиа вырос до 14 дюймов
Есть разъемы USB типа A и С, а также беспроводная зарядка
Но если внешность Lexus NX изменилась в деталях, то интерьер выполнен в новой концепции Tazuna, что можно перевести как «уздечка». В начальных комплектациях экран мультимедиа вырос до 9,8 дюйма, а на центральной консоли топовой версии разместился 14-дюймовый монитор. Экран стал сенсорным, поэтому отпала необходимость в тачпаде или джойстике на центральном тоннеле. Качество картинки и быстродействие никаких вопросов не вызывают.
Мне понравилось, что за настройки температуры и громкости отвечают привычные шайбы-регуляторы, во время движения ими пользоваться удобнее, чем искать на экране сенсорную кнопку. Продвинутых пользователей наверняка порадует возможность голосового управления. Для подключения гаджетов предусмотрены разъемы USB типа A и С, а также беспроводная зарядка, которая стала в два раза мощнее.
Материалы отделки высочайшего качества
Цифровая приборная панель
Система камер кругового обзора
Встроенная навигация хорошо ориентируется даже на второстепенных дорогах Ростовской области, пользовались ей во время всего маршрута тест-драйва. В этот раз организаторы даже отказались от использования в автомобилях привычных планшетов со знакомой всем «Алисой».
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Материалы отделки высочайшего качества — отличительная черта всего модельного ряда Lexus, а атмосферная подсветка позволяет выбрать цвет из 64 вариантов. Между передним сидениями расположился бокс-подлокотник. крышка которого открывается в обе стороны, поэтому им будет удобно пользоваться и водителю, и переднему пассажиру.
Под капотом NX 350 новый турбомотрр 2,4 л мощностью 279 л.с.
На старте продаж российская силовая гамма Lexus NX включает два мотора. Версия с индексом NX 250 комплектуется знакомым по Toyota RAV4 и Lexus ES атмосферным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 199 л.с. Под капотом топового NX 350 расположился новый турбомотор 2,4 л мощностью 279 л.с. Оба двигателя работают в паре с 8-диапазаонным автоматом и системой полного привода. В Европе упор делается на гибридные версии, но у нас они представлены не будут из-за слабого спроса.
Новый нефиксируемый селектор АКПП требует привыкания
Новый нефиксируемый селектор АКПП требует привыкания, прежде чем наклонить его вперед или назад, надо оттянуть его влево. За однодневный тест-драйв я так и не успел к этому привыкнуть.
А вот динамика нового турбомотора мне понравилась сразу. Крутящий момент 430 Нм доступен в широком диапазоне от 1700 до 3600 об/мин, поэтому приятный подхват гарантирован на любой скорости. Разгон до первой сотни занимает чуть больше 7 сек. Средний расход бензина, учитывая мощность, вполне умеренный, во время нашего тест-драйва он составил около 12 л на 100 км пути.
Задние фонари соединены светодиодной перемычкой
20-дюймовые колесные диски
При смене поколения Lexus NX переехал на платформу GA-K архитектуры TNGA, на которой построен его ближайшие родственник — Toyota RAV4. Колея расширилась на 35 мм спереди и на 55 мм сзади, а центр тяжести опустился на 2 см. За счет применения высокопрочных типов стали и клеевых соединений жесткость кузова выросла на 30 %. Для снижения массы капот и передние крылья изготовлены из алюминия. Все это положительно сказалось на управляемости компактного кроссовера.
Схема подвески не изменилась, спереди стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. При этом инжееры оптимизировали кинематику передней подвески, а у задней изменили положение продольного рычага и места крепления амортизаторов. Версия F-Sport имеет усиленные тормоза и оборудована адаптивной подвеской AVS. Она хорошо приспосабливается к любому дорожному покрытию. На ровном асфальте компактный Lexus радует уверенной управляемостью и отменной курсовой устойчивостью. При этом крупные одиночные неровности типа лежачих полицейских кроссовер проезжает достаточно жестко, но на разбитой дороге подвеска становится мягче, она в меру упруго реагирует на многочисленные дефекты дорожного покрытия, позволяя сохранить достойный уровень комфорта для пассажиров. И это на новых 20-дюймовых колесных дисках.
На пересеченной местности новый NX по-прежнему не боец, дорожный просвет 185-195 мм и развитый передний свес позволяют разве что съезжать с асфальта на укатанную грунтовку и без опасений проезжать по нечищеным от снега дворам.
В отличие от конкурентов в новом Lexus NX полный пакет электронных систем безопасности доступен во всех комплектациях. Новая система предупреждения фронтального и бокового столкновения отслеживает другие автомобили, пешеходов и велосипедистов, при необходимости применяет автоматическое торможение или попытается объехать препятствие, например, пешехода, не пересекая при этом линию разметки.
Адаптивный круиз-контроль поддерживает скорость, дистанцию и при включении поворотников может безопасно перестраиваться на соседнюю полосу движения (LCA). А система контроля боковых зон помогает проехать перекресток или выехать с места парковки.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Есть у Lexus NX еще одна очень интересная новая опция, которая помогает безопасно пользоваться сенсорными кнопками на рулевом колесе. При приближении пальца к блоку кнопок его изображение появляется на проекционном дисплее на лобовом стекле, поэтому можно выбрать нужную, не отрывая взгляд от дороги.
Акустическая система премиального уровня Mark Levinson
Традиционно для Lexus в новом NX устанавливается акустическая система премиального уровня Mark Levinson. В базовой версии она имеет 10 динамиков, а топовые комплектации оборудованы 17 динамиками, включая большой сабвуфер в багажнике.
Крышка багажника открывается за 4 секунды
Сам багажник имеет правильную форму и объем 520 л. Электропривод пятой двери стал более расторопным, теперь достать вещи из грузового отсека можно уже через 4 сек после нажатия соответствующей кнопки.
Lexus NX 250 Luxury. Фото Lexus
Второе поколение Lexus NX превосходит предшественника по всем параметрам, оставаясь при этом стильным и привлекательным для молодежной аудитории, этаким ярким входным билетом в клуб японского премиума.
С момента появления на рынке в России было продано более 45 тысяч кроссоверов первого поколения. По набору инновационных решений новый Lexus NX имеет все шансы превзойти предшественника, и главным камнем преткновения на этом пути могут стать цены.
Lexus NX 250 в начальной комплектации Comfort, даже без учета дилерских накруток, обойдется в 4 млн. 106 тыс. руб., за максимальную для этого двигателя версию Luxury придется заплатить 5 млн. 153 тыс. рублей. Турбомотор доступен только для версий F-Sport: Premium и Luxury стоимостью 5 637 000 и 5 895 000 руб. соответственно. Более доступная версия NX 200 с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. и передним приводом должна появиться у дилеров до конца текущего года.
Второе поколение Lexus NX превосходит предшественника по всем параметрам, оставаясь при этом стильным и привлекательным для молодежной аудитории
Фото автора и компании Lexus
© CarExpert.ru
05.02.2022
Тест-драйв Lexus NX подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru