Тест-драйв Skoda Kodiaq
Мировая премьера Skoda Kodiaq состоялась 1 сентября 2016 года в Берлине, до России чешские кроссоверы добрались в 2017 году. В прошлом году представили уже обновленную версию, производство которой локализовали в Нижнем Новгороде, однако после всем известных событий, конвейер остановили. Но автомобили пока еще есть в пресс-парке и автосалонах, хотя и по заоблачным ценам.
Итак, сегодня у нас на тестовых испытаниях обновленный Skoda Kodiaq с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 180 л.с. в богатой комплектации Style с внушительным набором дополнительных опций.
В ходе рестайлинга кроссовер сохранил знакомую внешность, но изменений в деталях довольно много
В ходе рестайлинга кроссовер сохранил знакомую внешность, но изменений в деталях довольно много, как снаружи, так и внутри. Из внешних инноваций: решетка радиатора, капот, бамперы, светотехника. Головная оптика теперь полностью светодиодная уже в базовой комплектации. В качестве опции предлагаются матричные фары. Также сохранились “противотуманки” с функцией подсветки поворотов и омыватели фар – почему-то многие современные автопроизводители считают такие полезные устройства, напрямую влияющие на безопасность – излишними.
Задние светодиодные фонари тоже новые, изменена форма боковых секторов, указатели поворотов стали динамическими. На двери багажного отсека новый спойлер. Много изменений вроде бы незначительных, но практичных. В частности, появился уплотнитель на передней кромке капота, благодаря этому моторный отсек всегда остается чистым. Помимо дверных уплотнителей установили дополнительный вдоль нижней кромки порогов, пыли в салон теперь попадает меньше.
В богатых комплектациях оснащение Skoda Kodiaq сопоставимо с автомобилями премиального класса
Передние кресла с комбинированной обивкой из кожи, кожзаменителя и искусственной замши очень удобные
В салоне новый руль, в комплектации Style виртуальная приборная панель с 10,25-дюймовым экраном с 4 вариантами оформления. Установлена современная мультимедийная система с 9-дюймовым экраном с высоким разрешением и навигацией Columbus. На машинах в простых комплектациях экран 8-дюймовый. На тестовом автомобиле установлена опционная панорамная крыша с электроприводом. Салон выглядит немного мрачновато, но качество отделочных материалов на высочайшем уровне. На передней панели при рестайлинге появилась прострочка.
Эргономика близка к идеалу. Передние кресла с комбинированной обивкой из кожи, кожзаменителя и искусственной замши очень удобные. Новый двухспицевый руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы. Классический селектор управления роботизированной коробки передач намного удобнее модных нынче джойстиков. Центральный бокс-подлокотник регулируется по высоте и по вылету. Как и прежде, у Skoda Kodiaq много отсеков для мелких предметов, в частности здесь целых два перчаточных ящика.
В салоне новый руль
В комплектации Style виртуальная приборная панель с 10,25-дюймовым экраном
Мультимедийная система с 9-дюймовым экраном с высоким разрешением и навигацией Columbus
Есть система кругового обзора с динамической разметкой
В богатых комплектациях оснащение сопоставимо с автомобилями премиального класса, в качестве опции доступен трехзонный климат-контроль. Но следует учесть, что если оснастить Skoda Kodiaq по полной программе, то он и стоить будет как премиальный автомобиль. Даже на дорогом кроссовере из пресс-парка климатическая установка только двухзонная.
На тестовом автомобиле установлена опционная панорамная крыша с электроприводом
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
Название марки проецируется из боковых зеркал
Такая же ситуация и с зимними опциями. На тестовой машине обогреваются руль, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, все кресла. Но даже в максимальной комплектации за пакет зимних опций приходится доплачивать. Обзорность очень хорошая, посадка высокая, зеркала большие. Есть система кругового обзора, причем задняя камера оснащена омывателем.
На заднем ряду места очень много
Спинки сидений регулируются по углу наклона
В распоряжении задних пассажиров подогрев сидений и различные разъемы для подключения электроники
Держатели для планшета на подголовниках
На заднем ряду места очень много. У нас 5-местная модификация у которой задние кресла отодвигаются гораздо дальше по сравнению с 7-местной. Также спинки сидений регулируются по углу наклона. К услугам пассажиров складывающиеся столики в спинках передних кресел, розетка на 220В, держатели планшета, центральный подлокотник с двумя подстаканниками.
Под полом размещается докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный, по бокам есть удобные ниши, предусмотрено множество крючков для крепления багажа. Под полом размещается докатка, есть органайзер для мелких предметов. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, для их трансформации предусмотрен специальный механизм в багажном отсеке.
Головная оптика полностью светодиодная уже в базовой комплектации
Задние светодиодные фонари тоже новые, изменена форма боковых секторов, указатели поворотов стали динамическими
В качестве опции предлагается складной фаркоп
Что касается силовых агрегатов, то после рестайлинга в Россию вернули дизельную версию, но механическая коробка передач теперь доступна только в сочетании с передним приводом и с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. Тестовый автомобиль оснащен самым мощным в линейке бензиновым двигателем мощностью 180 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG DQ381. Силовой агрегат удачный, максимальный крутящий момент 320 Нм двигатель развивает в диапазоне от 1400 до 3940 об/мин. Динамика отменная, расход топлива умеренный, средний в пределах 10 л на 100 км, на трассе можно уложиться в 7 л.
Рулевое управление информативное, тормоза эффективные. На тестовом автомобиле установлена адаптивная подвеска, ее настройки близки к идеальным, она эффективно отрабатывает практически любые неровности. Также у кроссовера очень хорошая шумоизоляция.
При рестайлинге большое внимание уделили безопасности, адаптивный круиз-контроль теперь работает на скорости до 210 км/ч. Функция экстренного торможения способна распознавать пешеходов и велосипедистов. Адаптивные матричные фары отлично освещают дорогу и при этом не слепят встречных водителей, можно постоянно ездить с дальним светом.
Проходимость осталась на высоком уровне. Дорожный просвет 200 мм, система полного привода с многодисковой муфтой в приводе задних колес работает без задержек.
В целом обновленный Skoda Kodiaq в комплектации Style близок к идеальному кроссоверу. Недаром опытные автолюбители говорят, что приобретать автомобили можно только после рестайлинга, когда все мелкие недостатки устранят. Если нет острой необходимости, то переплачивать за третий ряд кресел не стоит, у 5-местной версии второй ряд более удобный. Хорошо, что появилась дизельная версия, для многих покупателей такой вариант окажется более предпочтительным, хотя и бензиновые моторы довольно экономичные.
В общем, все хорошо, но цены зашкаливают. У дилеров сейчас стоимость Skoda Kodiaq в комплектации Style приближается к 6,5 млн. рублей, да и автомобили в простых комплектациях не намного дешевле, что делает кроссовер недоступным для рядовых покупателей. Когда складские запасы закончатся, чешский “медведь” рискует стать краснокнижным.
Обновленный Skoda Kodiaq в комплектации Style близок к идеальному кроссоверу
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.08.2022
Тест-драйв Skoda Kodiaq подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru