Тест-драйв Subaru Forester
Subaru Forester нового поколения дебютировал в 2018 году, а в конце прошлого года в продаже появились рестайлинговые машины. Технически и внешне кроссовер почти не изменился, основные нововведения – в оснащении. Чтобы выяснить, велика ли польза от новых технологий, мы взяли на тест Subaru Forester 2022 модельного года в богатой комплектации Sport.
Главное внешнее отличие – новая полностью светодиодная оптика, также изменились передние бамперы, решетка радиатора, хорошо, что сохранили противотуманки и омыватели фар. Из-за нового обвеса длина увеличилась на символические 15 мм, размеры самого кузова остались прежними. За счет новых обивок дверей внутренние размеры салона чуть-чуть увеличились.
Главное внешнее отличие – новая полностью светодиодная оптика, также изменились передние бамперы и решетка радиатора
Поскольку Subaru Forester в основе своей автомобиль уже немолодой, то ему сделали “операцию на глазах”. Кроссовер получил комплекс машинного зрения EyeSight 2.0 от автомобиля Subaru Outback нового поколения. Стереокамера с двумя широкоугольными объективами позволила вдвое увеличить угол обзора, установлен новый, более производительный процессор, в совокупности нововведения позволили вывести эффективность системы на качественно новый уровень. Автомобиль теперь даже способен в автоматическом режиме в экстренной ситуации, когда тормозить уже поздно, объезжать препятствия на скорости до 80 км/ч.
Оранжевые вставки комплектации Sport на фоне строгого лаконичного интерьера в серых и черных тонах выглядят слишком броско
В версии Sport очень удобные кресла с комбинированной обивкой кожа/ткань
Еще одна любопытная вещь – Drive Monitoring System, видеокамера, призванная следить за состоянием водителя. Причем отключить ее нельзя – “большой брат” не дремлет. Она сфокусирована на лице водителя и распознает некоторые жесты. Для нас подобные устройства пока экзотика, но, например, в Израиле, когда подобные устройства стали обязательными для всех автомобилей, аварийность значительно снизилась. Продвинутая система Subaru запоминает до пяти водителей, включая регулировки кресел и зеркал, она сделана по принципу “открытой архитектуры”, в перспективе в нее можно добавить самые различные функции, например, сделать эффективную противоугонную систему с распознаванием лиц.
Приборная панель по-прежнему аналоговая
Как и прежде на центральной консоли два дисплея
Классический селектор вариатора
Селектор настройки внедорожных режимов X-Mode
Изображение с камер выводится на оба дисплея
В остальном в салоне ничего не изменилось. Как и прежде, на центральной консоли два дисплея, непонятно почему нельзя было оставить один? Очень странно, что в комплектации Sport нет штатной навигации, хотя в двух менее дорогих версиях она есть. Графика у мультимедийной системы и панели приборов довольно устаревшая. Хорошо, что не стали трогать классический блок регулировки климатической установки с удобными «крутилками».
В версии Sport очень удобные кресла с комбинированной обивкой кожа/ткань. Водительское кресло оснащено электрорегулировками с памятью. Оранжевые вставки комплектации Sport на фоне строгого лаконичного интерьера в серых и черных тонах выглядят слишком броско, хотя может, молодежи такой антураж придется по вкусу. В целом эргономика заслуживает высокой оценки. Обзорность хорошая, посадка высокая, передние стойки кузова узкие, боковые зеркала большие. Плохо только, что нет обогрева лобового стекла.
На заднем ряду места много, но продольной регулировки кресел нет
На заднем ряду места много, но продольной регулировки кресел нет. Сзади предусмотрен обогрев сидений, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема.
Багажный отсек вместительный
При складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность
Под полом багажника запасное колесо -«докатка»
Крышка багажника снабжена электроприводом
Багажный отсек вместительный, колесные арки почти не ограничивают объем, погрузочная высота небольшая. Предусмотрены крючки для крепления багажа. При складывании спинок задних кресел образуется ровная поверхность, однако лючок для длинномеров не предусмотрен.
Силовые агрегаты остались прежними: оппозитные бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (185 л.с.). Обе версии оснащаются клиноцепным вариатором Lineartronic. На тестовом автомобиле установлен 2,5-литровый двигатель. Несмотря на название комплектации Sport, автомобиль далеко не спринтер – скорее стайер. Не сказать, чтобы возможностей двигателя не хватает, но разгонная динамика не впечатляет, от 0 до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,5 с. Все дело в том, что с годами Forester не только лишился турбины, но и “наел” лишний вес, рестайлинговая машина примерно на 70 кг тяжелее. На наш взгляд поэтому нет смысла переплачивать за более мощный двигатель. 2-литровые версии легче, до 100 км/ч они разгоняются всего на 0,8 с медленнее, на практике разница едва заметна. Расход топлива умеренный, во время нашего тест-драйва он составил 10 л на 100 км.
У версии с 2,5-литровым двигателем изменили крепление силового агрегата, в результате вибрации снизились. Немного улучшили шумоизоляцию. В очередной раз изменили характеристики пружин и амортизаторов. В результате автомобиль стал более комфортным на ходу, но при этом подвеска сохранила высокую энергоемкость. Subaru Forester остается одним из немногих кроссоверов, на котором можно на полном ходу мчать по грунтовке, не опасаясь пробоя подвески. Дорожный просвет внушает уважение – 220 мм. У всех версий постоянный полный привод. Также есть внедорожный ассистент X-Mode с различными предустановками, разница только в том, что в дорогих комплектациях режимов больше. Тестовая машина оснащена полным арсеналом, и режим для глубокого снега действительно помогает выбраться из сугроба.
Благодаря компактному оппозитному мотору, у Subaru Forester, несмотря на большой дорожный просвет низкий центр тяжести, поэтому крены в поворотах минимальные. Управляется он не хуже, чем спортивный хэтчбек, тормоза достаточно эффективные.
А вот к системам безопасности есть вопросы. С одной стороны, адаптивный круиз-контроль работает вполне адекватно, но система оптического автоматического торможения функционирует только в дневное время, в сильный снегопад камеры слепнут. Также почему-то система EyeSight 2.0 не обучена распознавать дорожные знаки. Может, лучше обойтись без нее и выбрать автомобиль в простой комплектации?
Если говорить о ценах, то в случае с Subaru Forester имеет смысл остановить выбор на базовой комплектации Comfort с 2-литровым двигателем. Автомобиль стоит дороже основных конкурентов, но и оснащен лучше. Уже в базе полный привод, двухзонный климат-контроль, электропривод кресел, зимний пакет. На момент написания статьи (начало марта) рекомендованная цена на Subaru Forester в базовой комплектации была 3 069 000 рублей. Протестированная нами машина с 2,5-литровым мотором в комплектации Sport стоила 3 670 000 рублей, топовая версия Premium ES на 100 000 рублей дороже.
Но по этим ценам машины уже не найти в продаже. В столичном регионе автомобили в наличии стоили более 4 млн. рублей, за Уралом можно найти экземпляры по более привлекательным ценам, у некоторых дилеров прайс близок к рекомендованному. Однако сегодня не только невозможно с уверенностью говорить о ценах, но и вообще присутствие иностранных автомобилей на нашем рынке под вопросом.
У Subaru Forester, несмотря на большой дорожный просвет низкий центр тяжести, поэтому крены в поворотах минимальные. Управляется он не хуже, чем спортивный хэтчбек
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
11.04.2022
Тест-драйв Subaru Forester подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru