Наш тест-драйв OMODA C5 4WD в комплекции Supreme
Подразделение компании Chery марка OMODA стремительно наращивает динамику продаж и на сегодня, ее единственная модель С5 является, пожалуй, самым модным кроссовером на рынке в прямом соответствии со своим названием. Шутка ли, с результатом 5404 экземпляра за первый квартал нынешнего года, из никому не известной модели, С5 сразу скакнул в тройку лидеров китайских кроссоверов!
В чем секрет успеха? Трудно сказать однозначно, скорее, повлиял сразу целый комплекс факторов: оптимальный типоразмер автомобиля, безусловно привлекательный дизайн экстерьера и интерьера, хорошая техника, высокое качество материалов и богатая оснащенность в сочетании с конкурентоспособными ценами. Свою роль сыграли и достаточно широкая сеть дилерских центров, по крайней мере, в крупных городах, привлекательные гарантийные обязательства (5 лет или 150 тыс. км пробега) и грамотная маркетинговая политика продвижения.
Переднеприводный кроссовер С5 в короткое время примелькался на улицах, а теперь покорять рынок пришла очередь и полноприводной версии С5 AWD. Внешне она отличается от переднеприводной только шильдиком на пятой двери. Успех, разумеется, был бы невозможен без привлекательного дизайна и это одна из наиболее сильных сторон кроссовера Omoda. Гармоничный и пропорциональный экстерьер хорош как в целом, так и каждой деталью в отдельности, начиная от «сеточки» радиаторной решетки, являющейся частью огромного и очень сложного по форме бампера, и заканчивая кончиком выразительного антикрыла над пятой дверью. Молодежный, спортивный стиль подчеркнут красными вставками на порогах, зеркалах, колесах, переднем бампере и заднем антикрыле. Тормозные суппорта тоже выкрашены красным.
Красота требует жертв. В частности, обзорность через небольшое и скошенное заднее стекло недостаточна. Поэтому маневрировать на парковке помогут парктроники и система видеокамер кругового обзора, которые здесь действительно необходимы.
В стильном молодежном автомобиле и интерьер соответствующий, здесь организован «спортивный» кокпит, водитель оказывается в глубокой нише между высоким центральным тоннелем справа и развитым подлокотником слева, плотно зафиксированным в удобном ковше кресла с хорошей боковой поддержкой. Кресло действительно выдающееся и эргономически, практически, безупречное. Хорошие материалы отделки, достаточные диапазоны электрорегулировок, отодвинул кресло назад до упора и не смог дотянуться до педалей и это при росте 183 см. Симпатичная «баранка» со скошенным нижним сектором тоже регулируется в достаточных диапазонах по высоте и вылету. Кожаный руль оптимального сечения с удобными приливами в зоне хвата и удачно скомпонованными блоками кнопок. Кстати, физических кнопок в автомобилях становится все меньше. В Омоде они кроме руля расположены еще на дверных подлокотниках, рядом с джойстиком трансмиссии и отвечают за весьма ограниченный функционал.
Главное достоинство интерьера – эргономическая удача, чем пока может похвастаться далеко не каждый китайский автомобиль даже высокой ценовой категории. Сидишь комфортно, собранно и управлять основными функциями автомобиля удобно, ничего не мешает, не раздражает и не отвлекает от вождения. Если только сам водитель не увлечется чрезмерно мультимедиа.
Приборный блок представляет собой электронный дисплей, что стало уже нормой для современных авто такой ценовой категории. Для любителей традиционного оформления – круглые приборные шкалы с информационным экраном посередине. В этом случае можно посетовать только на очень маленькие стрелки. Классику есть возможность заменить хай-теком и вывести на экран один из вариантов цифрового указателя скорости с более развернутыми индикаторами приборной информации. Практически все настройки и функции автомобиля зашиты в меню мультимедийной системы с сенсорным дисплеем 10,25 дюймов. И с ним все в порядке: широкий функционал, быстрый отклик, хорошее разрешение.
Под ним в одну полосу расположился блок воздуховодов, а еще ниже на глянцевой панельке рядок сенсорных кнопок и кнопка старт-стоп двигателя. А вот на «бороде» центральной консоли, где обычно скомпонованы функциональные кнопки и крутилки климатической установки или управление музыкой, в OMODA находится специальный ложемент с бархатным покрытием для беспроводной подзарядки смартфонов, причем, одновременно гаджетом, установленным на зарядке, можно пользоваться.
На центральном тоннеле электро-механический селектор трансмиссии с кнопкой ручного режима, кнопки выбора ездовых программ и шайба управления мультимедийной системой. Рядом пара удобных подстаканников, а под подлокотником объемная ниша с охлаждением, интенсивность которого можно регулировать. Бардачок самый обычный, зато под центральной консолью есть еще один довольно вместительный отсек для мелочей с USB-портом и 12-вольтовой розеткой. Еще один USB-порт – для задних пассажиров, он в торце центральной консоли. Здесь также воздуховоды системы вентиляции и кнопки трехступенчатого обогрева заднего дивана. Передние кресла, разумеется, тоже с обогревом, но и с вентиляцией. В зимний пакет обогревов входят также руль, зеркала заднего вида, лобовое стекло и форсунки омывателя.
Задний диван тоже понравился, просторный, с хорошим профилем, умеренно мягкой набивкой, выдвижным подлокотником с подстаканниками. Пятая дверь с электроприводом открывает не слишком крупный, но добротный багажник, в котором почти никаких полезных мелочей не предусмотрено, но есть под полом полноразмерная «запаска» и органайзер из экструдированного пенопласта.
Вообще, для этой ценовой категории все комплектации кроссовера весьма богатые. В любом случае автомобиль оснащен 18-дюймовыми легкосплавными колесами, задним парктроником и видеокамерой заднего обзора, есть система стабилизации, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, блютусом и функцией «свободные руки», бесключевой доступ с кнопкой старта, круиз-контроль. И это лишь малая часть плюшек из обширного списка. Светодиодные фары, атмосферная подсветка интерьера, видеокамеры системы кругового обзора, система мониторинга слепых зон есть почти во всех комплектациях, кроме начальной.
А тестовая машина в максимальной комплектации Supreme и вовсе нашпигована под завязку. Есть панорамная крыша со сдвижным сегментом, 6 подушек безопасности, 8 колонок аудиосистемы, целый комплекс электронных систем помощи водителю. Так что, кроме традиционного набора, характерного для современных авто, есть масса других систем: система помощи при движении в пробках, система предупреждения о фронтальном столкновении, адаптивный круиз-контроль, система автономного экстренного торможения, автоматический переключатель ближнего/дальнего света и система предупреждения о заднем перекрестном столкновении. Правильность перестроения призваны отслеживать сразу три системы: предупреждение о покидании полосы, система помощи при перестроении и система аварийного удержания в полосе.
По пути следования автомобиль постоянно о чем-то сигнализирует, что-то отслеживает и в чем-то пытается помочь водителю. Не покидает ощущение того, что находишься за рулем симулятора. Уж больно все четко, правильно и гладко происходит. Видимо, в этом и есть заслуга автомобиля и его систем. Временами возникает ощущение, что автомобиль пытается взять в свои руки даже бразды правления и подкорректировать перестроение по траектории, которую он считает более правильной. И легонько подталкивает руль в ту или иную сторону, руководствуясь фрагментами прошлогодней разметки, которая по весне сошла вместе со снегом и потерлась шипами. Хорошо, хоть это происходит ненавязчиво и можно просто не обращать внимание. Либо отключить в меню соответствующую функцию, которая, впрочем, при перезапуске автомобиля вновь норовит включиться.
По технической части полноприводная OMODA отличается от моноприводной значительно. Переднеприводный кроссовер имеет под капотом полуторалитровый 147-сильный турбомотор с крутящим моментом 210 Нм в сочетании с вариатором. Версия AWD получила другой двигатель объемом 1,6 л и, если по мощности прибавка минимальна – 150 л.с., но дополнительные 65 Нм крутящего момента существенно добавляют тяги, что должно быть полезно именно на бездорожье, в грязи и снегу. В плохих дорожных условиях более адекватную работу призвана обеспечить 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя мокрыми сцеплениями. По всей видимости, она переваривает больший крутящий момент и менее склонна к перегреву.
На экране дисплея отображаются три внедорожных режима: снег, грязь, 4×4, которые можно включить кнопками или крутилкой на центральном тоннеле. Полноприводная трансмиссия OMODA с электромагнитной многодисковой муфтой в приводе задних колес работает в полностью автоматическом режиме и водитель не в состоянии воздействовать на ее алгоритмы. Электроника сама перераспределяет момент между колесами, в соответствии с заложенными в нее настройками. Все, что может водитель – отключить систему стабилизации, а еще перейти в ручной режим управления роботизированной трансмиссией, что позволяет лучше управлять тягой на разных покрытиях. Но блокировки муфты в любом случае не происходит, а имитация блокировок межколёсных дифференциалов если и существует, то она не прикусывает колеса настолько, чтобы преодолеть диагональное вывешивание внатяг. В таких случаях решение одно — только ходом. И тут в помощь не столько 180-миллиметровый клиренс, он на полноприводной версии на сантиметр меньше, чем у монопривода, а мощная стальная защита двигателя снизу. В любом случае, для серьезного бездорожья любой кроссовер не предназначен, а для городского офф-роуда автомобиль хорош.
Хорош, как и в общеездовых дисциплинах по дорогам с покрытием. Шасси настроено удачно, это касается и полноприводной версии с независимой многорычажкой сзади вместо балки монопривода. Руль вполне информативный и с хорошим реактивный усилием. Его, на мой вкус стоило бы добавить еще чуть-чуть. Но, в любом случае, водительские настройки OMODA далеко ушли от тех китайских автомобилей, которые доводилось тестировать несколько лет назад, бывало, у них руль после поворота вообще не возвращался в ноль, проходилось доворачивать принудительно.
Динамика с новым мотором стала заметно лучше и управление тягой вполне удобное, также как и работа трансмиссии плавная и адекватная. При энергичном старте есть, конечно, пауза, но если разгон пошел, то он весьма динамичен.
Моторчик немного шумноват на высоких оборотах, но в целом акустический фон достойный, чему способствует и двойное остекление в передних дверях. В штатных режимах движениях абсолютно приятный автомобиль по всем основополагающим дисциплинам. Зачет! Не удивительно, что он, что называется, пошел в народ. Народ не обманешь, неважный автомобиль вряд ли мог бы иметь успех, как его не преподноси. На момент теста розничная цена начальной комплектации Joy составила 2 509 900 руб. Все возможные скидки и выгоды снижают цену до 2 189 900 руб. Полноприводная версия в комплектации Active предлагается за 2 959 900 руб. (2 639 900 руб.). Ну а топ-комплектация Supreme стоит 3 129 900 руб. (2 779 900 руб.).
В автосалоне официального дилера Квазар автомобиль можно приобрести в кредит/рассрочку на выгодных условиях от банков-партнеров и по программе trade-in.
Пройдите тест-драйв OMODA, г. Казань ул. Маршала Чуйкова 54 В, ежедневно с 9:00 до 21:00 ч
Звоните +7 843 558 78 54
www.kzn-omoda.ru
www.omoda-kvazarmotors.ru
Технические характеристики OmodaC5 AWD (данные производителя)
- Кузов — 5-дверный, несущий, стальной
- Число мест — 5
- Габариты, мм
- Длина — 4400
- Ширина — 1830
- Высота — 1588
- База — 2630
- Клиренс – 180
- Объем багажника, л — 378
- Снаряженная масса, кг — 1610
- Полная масса, кг — 1960
- Двигатель – бензиновый с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Объем, л — 1,6
- Мощность — 150 л.с. при 5500 об/мин
- Крутящий момент — 275 Нм при 2000—3800 об/мин
- Трансмиссия — роботизированная 7-ступенчатая
- Привод — полный
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, многорычажная
- Максимальная скорость, км/ч — 195
- Время разгона от 0 до 100 км/ч, с — 8,6
- Расход топлива на 100 км, л
- Город – 9,4
- Трасса – 6,3
- Смешанный цикл — 7,4
- Бензин – АИ-92
- Шины – 215/55 R18
Источник: tavto.ru